ГлавнаяПерспективы развития медиации в Казахстане обсудили в Институте парламентаризма УДП РК

Перспективы развития медиации в Казахстане обсудили в Институте парламентаризма УДП РК

Перспективы развития медиации в Казахстане обсудили в Институте парламентаризма УДП РК

В Институте парламентаризма при Управлении делами Президента РК состоялся круглый стол, посвященный обсуждению Концепции развития медиации в республике.

Организаторами мероприятия выступили ИП и Министерство информации и общественного развития РК.

Главной темой мероприятия стало обсуждение Концепции дальнейшего развития института внесудебной медиации на 2025-2030 годы. В документе отражены ключевые аспекты развития медиации: анализ текущей ситуации, международный опыт, видение дальнейшего развития, ожидаемые результаты и этапы реализации.

Разработчики подчеркивают, что несмотря на 13-летнюю историю медиации в Казахстане, закон «О медиации» не подвергался существенным изменениям, что требует пересмотра.

Директор Института парламентаризма, доктор юридических наук Канатбек Сафинов в своем выступлении подчеркнул, что последовательное развитие института медиации требует дальнейшей правовой поддержки.

Он отметил, что новая Концепция на 2025-2030 годы направлена на создание действенных механизмов урегулирования правовых споров и предполагает активную вовлеченность юридического сообщества, в том числе Института парламентаризма, основной целью деятельности которого является повышение качества принимаемых нормативных актов.

В качестве международного эксперта на мероприятии выступила Алина Сергеева, сертифицированный медиатор IMI, адвокат и гостевой исследователь в области альтернативного разрешения споров (ADR), которая рассказала о возможностях применения медиации в административных процедурах.

В обсуждении Концепции также участвовали профессиональные медиаторы, адвокаты, нотариусы и юристы.

Эксперты поддержали Концепцию, отметив, что она направлена на создание благоприятных условий для развития медиации в Казахстане, повышение профессионализма медиаторов и качества предоставляемых услуг.