ГлавнаяКачество и стандарты в УДП РК

Качество и стандарты в УДП РК

Соответствие международным стандартам по системе управления качеством стало неотъемлемой частью каждой современной организации, стремящейся стать конкурентоспособной.

В системе Управления делами Президента Республики Казахстан в целях повышения эффективности производственных процессов внедрены международные (ISO, JCI, IOSA) и национальные (СТ РК) стандарты по системам менеджмента.

Одним из первых стандартов, внедренных на предприятиях, стало ISO 9001 «Система менеджмента качества», который позволил исключить дублирование регламентирующих документов, оптимизировать производственные процессы внутриведомственными стандартами, позволяющие повысить качество предоставляемых услуг и работ с эффективным использованием имеющихся ресурсов (персонал, средства, материалы). В частности, были стандартизированы процессы по обслуживанию зданий и сооружений, управлению человеческими ресурсами, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Внедрение стандарта ISO 50001 «Система энергоменеджмента» на предприятиях позволило системно проводить работу по автоматизации и диспетчеризации системы теплоснабжения, хладоснабжения и водоснабжения, внедрить автоматизированную информационно-измерительную систему технического учета воды и соответственно повысить энергоэффективность потребления энергоресурсов. В результате за последние пять лет наблюдается устойчивая тенденция к снижению потребления энергоресурсов без ущерба снижения производственных мощностей. Так, потребление электроэнергии и воды сократились в резиденции Акорда на 0,6 и 29,0%, в здании Парламента на 65 и 29%, в Доме Правительства РК на 6,5 и 18%.

Важно отметить, что по результатам эффективного применения стандартов ИСО 9001 и ИСО 50001, Резиденция Акорда впервые среди государственных учреждений получила сертификат соответствия №0001 требованиям неправительственного стандарта «Зеленый стандарт Казахстана», по категории GOLD (инструментальные замеры и испытания, энергетическая и экологическая оценка потребления ресурсов, анализ итогов и оценка здания требованиям зеленого стандарта).

В сфере информационной технологии, внедренный в 2016 году стандарт ISO 20000 «Информационные технологии. Сервисный менеджмент» позволил повысить оперативность информационно-технической поддержки и качество исполнения заявок обслуживаемых лиц, создать единую корпоративную сеть в системе УДП РК.

Внедрение стандарта ISO 22000 «Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов» в АО «Астана-Өнім» обеспечило безопасность выпускаемой мясо-молочной продукции, сохраняя традиции производства экологически чистых продуктов на всех этапах жизненного цикла производства продукции от выращивания кормов для животных до выпуска готовой продукции с учетом требований рынков стран-участниц ЕЭАС, а также усовершенствование и модернизацию работы 12 столовых на объектах УДП РК.

Внедрение стандартов JCI в Больнице Медицинского Центра Управления делами Президента является свидетельством применения лучшей мировой практики в оказании медицинских услуг. К примеру, была проведена централизация аптеки Больницы, создан клинико-фармакологический отдел, что позволяет исключить медицинские ошибки, проведение идентификации пациента: фамилия, имя, даты рождения, а также стандартизировало правильность предоставления медицинских услуг предписанных именно данному пациенту. Для идентификации пациентов с повышенным аллергическим фоном был введен синий браслет, в целях профилактики аллергических осложнений, вызванных введением лекарственных средств.

Также в РГП «Государственная авиакомпания «Беркут» УДП РК для соответствия высоким стандартам безопасности и качества выполнения работ по техническому обслуживанию воздушных судов и их компонентов внедрен стандарт Европейского Агентства по Безопасности Авиации – Part-145 EASA и безопасности международной ассоциации воздушного транспорта IOSA.

Внедрение международных стандартов по системам менеджмента в системе Управления делами Президента Республики Казахстан обеспечит повышение эффективности деятельности с учетом риск ориентированного подхода и применения методов улучшения.