ГлавнаяАдминистративные здания Астаны прошли энергоаудит

Административные здания Астаны прошли энергоаудит

РГП «Дирекция административных зданий Администрации Президента и Правительства Республики Казахстан» УДП РК» провело работу по внедрению системы энергетического менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 50001:2011.

Данные мероприятия проводились в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности».

По результатам диагностики системы был составлен подробный отчет и рекомендации по доработке существующей системы и проведены семинары-совещания по разработке и внедрению системы энергетического менеджмента.

Для того, чтобы система энергоменеджмента заработала, в деятельность предприятия внесены изменения, выделены ресурсы, внедрены мониторинг и измерение энергетических результатов, разработана политика в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Рабочая группа по разработке и внедрению системы энергоменеджмента определила показатели энергоэффективности, энергетическую базовую линию. Совместно с консультантами проведен энергетический анализ, выявлены возможности для улучшения энергетической результативности, утверждены цели и задачи, разработана программа мероприятий по их достижению, разработаны необходимые документированные процедуры.

Стоит отметить, что самостоятельная разработка предприятием собственных документов и в целом внедрение системы энергетического менеджмента может занимать достаточно большой промежуток времени - от 6 месяцев до 1,5 года, в зависимости от численности компании и сложности производства,

В связи с этим к данной работе была привлечена консалтинговая организация с соответствующим опытом и квалификацией - ТОО «Научно-технический центр стандартизации и сертификации».

По итогам всех мероприятий проведен внутренний аудит системы энергоменеджмента, по результатам которого проведено расширенное совещание. В настоящее время система энергоменеджмента полностью внедрена, ведется ее постоянный мониторинг.